🎨 Немного попишем и много порисуем.
В программе присутствует теория и практика арт-терапевтических техник в консультировании и психотерапии.

Автор и ведущая программы - Наталия Борисовна Бячкова, доцент, кандидат философских наук, практикующий психолог.

Цель курса – познакомить слушателей с психоаналитическим дискурсом

Основное содержание программы:
— Клинический контекст психоанализа
Структура психики. Этика и техника. Правило свободных ассоциаций.
— Основные понятия психоанализа. Бессознательное, Вытеснение, Влечение, Сопротивление, Перенос.
— Теория психосексуального развития З.Фрейда.
— Метапсихология психоанализа. Топическая точка зрения, Динамическая точка зрения, Экономическая точка зрения.
— Защитные механизмы. Вытеснение, Реактивное образование, Изоляция, Уничтожение некогда бывшего, Проекция, Расщепление объекта.
— Сновидение в психоанализе. Механизмы сновидения: смещение, сгущение. Работа со сновидениями в клинике. Сновидение как исполнение желания. Манифестное и скрытое содержание сновидения. Функция сновидения.

В настоящее время все человечество находится в экстремальной ситуации. Психологическая помощь в подобных ситуациях является необходимой для предотвращения нарушений поведения и профилактики психосоматических расстройств. Данный курс позволит приобрести знания об особенностях психического функционирования человека в экстремальной ситуации и основных технологиях психологического вмешательства.

Содержание курса:
1. Основные понятия экстремальной психологии
Объект, предмет, задачи и методы экстремальной психологии. Понятия: катастрофа, чрезвычайная ситуация, экстремальная ситуация, экстремальные условия, кризис. История экстремальной психологии. Виды катастроф и чрезвычайных ситуаций, их основные классификации.
2. Личность и группа в экстремальных ситуациях
Эмоциональные состояния. Стресс. Острые стрессовые реакции. Психическая травма. ПТСР. Горе. Толпа в экстремальной ситуации.
3. Психодиагностика и психологическая помощь в экстремальных ситуациях
Принципы и методы психодиагностики личности в экстремальных условиях. Принципы оказания первой психологической помощи. Экстренная психологическая помощь: особенности и правила. Дебрифинг. Психологическая помощь при ПТСР. Кризисное консультирование.

Ведущая - Севрюгина Ксения Дмитриевна, клинический психолог, руководитель и психолог-консультант СПК "Lumos" ЦПО РИНО ПГНИУ, в прошлом психолог Центра комплексной реабилитации инвалидов.

Основные разделы программы:
— Аддиктология как наука.
— Подходы к классификации аддиктивного поведения.
— Отдельные виды аддикций.
— Психологические особенности зависимой личности.
— Акцентуации и расстройства личности.
— Особенности проявления аддикций при различных акцентуациях характера.
— Формы диагностики и коррекции зависимого поведения.

В программе:
- Психическая деятельность животных. Общая характеристика психической деятельности животных.
- Механизмы поведения животных.
- Управление поведением животных (на примере домашних животных).
Обязательно будем приводить примеры поведения собак и кошек, так как этих животных мы лучше всего знаем.

Цель обучения: получение знаний и умений, необходимых для подготовки и проведения клинико-психологического обследования.

Особенности программы: Обучение по данной программе дает возможность приобретения знаний и умений по диагностике в сфере клинической (медицинской) психологии.

Целевая аудитория: К обучению приглашаются специалисты с высшим психологическим образованием.

Перечень дисциплин:
- Клиническая психология
- Психология гармоничного и аномального развития
- Практикум по психологии развития
- Психодиагностика
- Патопсихология
- Практикум по патопсихологическому исследованию
- Нейропсихология
- Практикум по нейропсихологическому исследованию
- Диагностика зависимого поведения
- Диагностика агрессивного и аутоагрессивного поведения
- Психодиагностика кризисных состояний
- Практикум по психодиагностике кризисных состояний
- Основы психологической экспертизы
- Практикум по рецензированию результатов психодиагностического исследования
- Итоговый экзамен

Основные разделы программы:
— Использование основных эффектов арт-терапии в стабилизации
эмоционального состояния.
— Механизмы, условия и факторы арт-терапевтического воздействия.
— Структура арт-терапевтической сессии: особенности организации и
построения группового и индивидуального занятия.
— Позиция терапевта в арт-терапевтической сессии: особенности обратной связи с клиентами, создание атмосферы безопасности.
— Презентация результатов арт-терапевтической сессии: виды обсуждений и презентации результатов, роль самопрезентации, создание
терапевтических отношений.
— Упражнения, используемые в коррекции эмоциональных состояний:
терапевтическое и методическое значение, особенности проведения.

Автор и ведущая программы - Наталия Борисовна Бячкова, доцент, кандидат философских наук, практикующий психолог.

Основные разделы программы:
- Описательные статистики;
- Сравнительные критерии;
- Корреляционный, дисперсионный и факторный анализы данных.

Преподаватель - Дериш Фёдор Валерьевич, психолог, старший преподаватель кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ.

Автор и ведущая программы - Федосина Светлана Сергеевна, психолог, преподаватель Центра психологического образования РИНО ПГНИУ.

Основные разделы программы:
— Психологические механизмы применения МАК.
— МАК как инструмент психологической работы. Виды и особенности МАК. Применение в онлайн-консультировании.
— Разработка упражнения МАК в соответствии с индивидуальным запросом клиента.
— МАК как инструмент саморефлексии психолога-консультанта и самокоучинг.
— МАК в работе с эмоциональной сферой, личностной идентичностью, жизненным сценарием клиента.
— МАК в работе с травмой, горем, определение ресурсных состояний личности.
— МАК как способ раскрытия творческого потенциала личности.
— МАК в работе с межличностными, семейными отношениями клиента и в групповой работе.

Цель курса:

-ознакомление с понятием и историей метода, принципами применения, практическими приемами метафорических ассоциативных карт как инструмента личностного и профессионального саморазвития;

-формирование умения оценивать актуальное эмоциональное состояние, осуществлять поиск личностных ресурсов

-систематизировать представления о себе как личности и возможностях собственного личностного развития

-формирование умения проводить рефлексию собственного профессионального развития, ставить цели профессиональной деятельности


Автор и ведущая программы: Федосина Светлана Сергеевна, преподаватель ЦПО РИНО ПГНИУ.

В рамках программы проходит обучение навыкам психологического консультирования, в том числе в рамках психологии кризисных состояний и семейной психологии. Программой курса предусмотрено проведение лекций, упражнений, ролевых игр, групповых дискуссий, а также рассмотрение случаев из практики.

Программа повышения квалификации для специалистов со знаниями основ психологии.

Основные разделы программы:

В программе:
- Основы психологического консультирования;
- Консультирование кризисных состояний;
- Консультирование супружеских и детско-родительских проблем;
- Супервизия и синдром сгорания в работе консультанта.

Основные разделы программы:
— Мозговая организация психических функций;
— Принципы структурно-функциональной организации мозга;
— Особенности нарушений высших психических функций (ВПФ), состояний и эмоционально-личностной сферы при очаговых поражениях мозга;
— Методологические подходы к изучению нейропсихологических синдромов, возникающих при локальных поражениях мозга;
— Задачи, методы и методики нейропсихологической диагностики в опоре на методологию нейропсихологического синдромного подхода;
— Потенциал применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности клинического психолога.

Ведущий программы - Акмаев Владислав Антонович, клинический психолог, преподаватель ПГМУ им. Е.А. Вагнера.

Ведущая программы – Мишенкова Ольга Владимировна, преподаватель ЦПО РИНО ПГНИУ.

Тема 1. Краткая история развития организационной психологии как науки и
практики. Развитие взглядов на восприятие человека в организации. Тенденции
развития организационной психологии.
Тема 2. Определение организации. Основная дилемма организации. Признаки
организации. Классификации организаций. Типы организационных структур.
Тема 3. Управление организацией. Функции управления.
Тема 4. Стадии развития организации.
Тема 5. Структура организации. Внешняя и внутренняя среда.
Тема 6. Мотивация в организации. Потребности и мотивация. Виды мотивации.
Формирование мотивации. Стимулирование труда.
Тема 7. Организационная культура. Структура организационной культуры. Типы
организационных культур. Диагностика организационной культуры.
Тема 8. Изменения в организации. Организация процесса управления
переменами. Сопротивление изменениям.
Тема 9. Лидерство в организации. Стили управления. Составляющие
эффективного стиля руководства.
Тема 10. Командообразование. Пороки, патологии команды. Принятие целей.
Принятие решений. Конфликты в команде. Правила команды.

Целевая аудитория: специалисты в сфере психологии, педагогики, медицины и социальной работы.

Количество часов: 16 академических часов

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Особенности программы: Программа посвящена психологическому консультированию с использованием современных сервисов видеоcвязи. Программа включает в себя лекции, групповые дискуссии и практические упражнения. Слушатели смогут попробовать себя в ролях клиента, консультанта и получить супервизию на свою работу.

Содержание программы
- Оборудование и программное обеспечение для психологического консультирования онлайн;
- Особенности индивидуального психологического консультирования онлайн;
- Особенности группового психологического консультирования онлайн;
- Особенности супервизии онлайн.

Основные разделы программы:
— Теоретические основы и методологические проблемы клинической психологии.
— Понятийный аппарат клинической психологии, её направления, связь с другими психологическими и медико-биологическими дисциплинами, исторические корни.
— Методологические проблемы: возможность дихотомии нормы и патологии, соотношение с ними понятий здоровья и болезни.
— Общенаучные и психологические подходы к определению нормы.
— Проблема распада и развития психики.
— Метод клинической психологии: проблема измерения психических свойств.
— Специфика деятельности клинического психолога в учреждениях разного профиля, участие в диагностическом, лечебном процессах.

Преподаватель - Севрюгина Ксения Дмитриевна, клинический психолог, психолог главного отделения МЧС.

Целевая аудитория: специалисты в сфере психологии, педагогики, медицины и социальной работы.

Количество часов: 24 академических часа

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Особенности программы: Цель обучения – подготовка специалиста, ориентирующегося в современных концепциях психологического и психофизического здоровья/болезни, в подходах к пониманию механизмов формирования психосоматических расстройств, в основах психодиагностики и психокоррекции в психосоматике.

Содержание программы
- введение в психосоматику;
- теории и модели формирования психосоматических расстройств;
- этиология и патогенез психосоматических расстройств;
- концепция «внутренней картины» болезни и здоровья;
- личность и болезнь: поведенческие типы A, B и С;
- основы психодиагностики и психокоррекции в психосоматике.

Основные разделы программы:
— Психодиагностика в трудовой деятельности.
— Психодиагностика в сфере образования и воспитания.
— Медико-психолого-педагогическая экспертиза.
— Судебно-психологическая экспертиза.
— Военная медико-психологическая экспертиза.
— Теоретические основы применения психодиагностических методов в - консультировании.
— Подбор и особенности применения психодиагностических методик в рамках психологического консультирования.

Обучившись на программе, вы сможете:
1. Познакомиться с актуальными представлениями сексологии, с современными тенденциями психотерапии и консультирования в области различных сексуальных дисгармоний.
2. Узнать о способах диагностики сексуальных дисгармоний, о причинах возникновения сексуальных комплексов и методах их коррекции.
3. Понять, почему не все сексуальные отношения гармоничны и что необходимо для сексуальной совместимости, определять роль семейных факторов в возникновении сексуальных дисгармоний.
4. Определить границы своей компетенции при работе с клиентскими запросами, касающимися сексуальной сферы в психотерапии и консультировании.
5. Создавать индивидуальную программу психотерапии и консультирования для клиентов с сексологическими запросами, расширить возможности своей психотерапевтической практики.

Автор и ведущая программы - Фрейманис Инга Федоровна, магистр психологии, клинический психолог, сексолог. Старший преподаватель ПГНИУ и ЦПО РИНО ПГНИУ. Педагог-психолог управления воспитательной и внеучебной работы ПГИК.

1. Кризисные и экстремальные ситуации. Эмоциональные состояния. Стресс.
2. Острые стрессовые реакции. Психическая травма. Горе.
3. Навыки переживания кризиса и эмоциональной регуляции

Автор и ведущая программы: Севрюгина Ксения Дмитриевна, психолог ГУ МЧС России по Пермскому краюю

Основные разделы программы:
— Теоретические основы психологического консультирования;
— Этапы консультативного процесса;
— Базовые техники психологического консультирования;
— Техники психологического воздействия.

Преподаватель - Бячкова Наталия Борисовна, доцент, кандидат философских наук, практикующий психолог.

Целевая аудитория: специалисты, работающие с людьми, менеджеры, специалисты по управлению персоналом.

Количество часов: 16 академических часов

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Особенности программы: В рамках курса Вы узнаете, что такое общение, чем отличается общение с друзьями от общения с коллегами и партнерами, как происходит коммуникация в бизнес-среде, как влияет восприятие на особенности построения контакта с партнерами, почему возникают ошибки во взаимодействии. А также будет обсуждаться вопрос о том, помогает ли командообразование улучшить взаимодействие внутренней компании.

Содержание программы
- понятие общения
- специфика делового общения
- коммуникации в бизнес-среде
- особенности построения бизнес-коммуникаций
 

Курс посвящен тому, как принять роль родителя и осознать свои функции в отношении ребенка; отделить свое Я от ребенка.
Подойдёт специалистам-психологам, тем, кто только планирует заводить ребёнка, и тем, кто желает обрести большие компетенции родительства для уже имеющихся детей.

Основное содержание программы:
- Умение осознавать свои потребности и отделять их от потребностей ребенка.
- Формирование понимания роли родителя и его функций, в отношении к ребенку.
- Навыки саморегуляции во взаимоотношениях с ребенком.

Автор и преподаватель: Юлия Валерьевна Аристова - психолог, школьный психолог, магистр кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ.

В связи с большой социальной значимостью проблемы отклоняющегося поведения детей и подростков, его психодиагностики и коррекции впервые разработана программа, включающая в себя важные для практической работы специальные разделы из общей, возрастной, детской клинической психологии, психиатрии, психодиагностики и психокоррекции. Она предназначена для практических психологов, педагогов-психологов и специалистов из смежных областей, работающих с детьми и подростками. В рамках обучения слушатели узнают, как различается гармоничное и аномальное развитие, как проводить дифференциальную психологическую диагностику соответствующего норме и отклоняющегося поведения, а также познакомятся с практическими техниками профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.

Содержание программы:
— Психология гармоничного развития.
— Психология аномального развития.
— Психология детско-родительских отношений.
— Психодиагностика детей и подростков.
— Нейропсихологическая диагностика.
— Психология девиантного поведения детей и подростков.
— Детская и подростковая психиатрия.
— Аддиктология.
— Суицидология.
— Нарушения пищевого поведения.
— Агрессивное и аутоагрессивное поведение в детском возрасте.
— Нейропсихологическая коррекция в детском и подростковом возрасте.

В программе:
- Введение в психологию развития и возрастную психологию
- Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии.
- Понятие и закономерности психического развития.
- Проблема возраста и возрастная периодизация психического развития
- Особенности психического развития во всех возрастных периодах.

Основные разделы программы:
— понятия семьи и брака, функции семьи, формы и типы семей;
— виды семейных отношений, ролевые ожидания в супружеских отношениях;
— типы детско-родительских отношений, стили воспитания;
— этапы жизненного цикла и критические периоды в жизни семьи;
— технологии ведения психологического консультирования семьи.

Ведущая программы - Аристова Юлия Валерьевна - организационный психолог, магистр кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ.

Основные разделы программы:
— понятия семьи и брака, функции семьи, формы и типы семей;
— виды семейных отношений, ролевые ожидания в супружеских отношениях;
— типы детско-родительских отношений, стили воспитания;
— этапы жизненного цикла и критические периоды в жизни семьи;
— технологии ведения психологического консультирования семьи.

Преподаватель - Аристова Юлия Валерьевна - организационный психолог, магистр кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ.

Программа позволяет получить современные профессиональные представления о социальных и психологических аспектах взаимоотношения полов, а также физиологии и патологии половой жизни.

В программе:

- Психофизиологические механизмы регуляции сексуальности.
- Нейрогуморальная регуляция сексуальных реакций.
- Классификация сексуальных расстройств.
- Основные виды расстройств сексуальной функции.
- Основные проявления сексуальных расстройств у мужчин и женщин.

Программа позволяет получить современные профессиональные представления о социальных и психологических аспектах взаимоотношения полов, а также физиологии и патологии половой жизни.

В программе:
- Психофизиологические механизмы регуляции сексуальности.
- Нейрогуморальная регуляция сексуальных реакций.
- Классификация сексуальных расстройств.
- Основные виды расстройств сексуальной функции.
- Основные проявления сексуальных расстройств у мужчин и женщин.

Основные разделы программы:
— Понятие семьи в современной психологии. (Функции современной семьи. Типы современной семьи.)
— Особенности психологического консультирования семьи. (Системный подход. Семья как система. Параметры семейной системы. Жизненный цикл семьи. Семейные стабилизаторы.)
— Понятие семейного кризиса. (Нормативные и ненормативные кризисы. Смерть члена семьи, развод, измена как ненормативные кризисы. Психологическое консультирование ненормативных кризисов.)

Преподаватель - Фрейманис Инга Федоровна, практикующий психолог, старший преподаватель кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ.

Основное содержание программы:
- Суицидальная активность как реакция на кризисную ситуацию.
- Формы суицидальной активности.
- Представления о суициде в культуре.
- Теории суицида
- Причинный анализ суицида.
- Этапы суицидальной активности.
- Психологическая готовность консультанта к разговору о суициде.
- Мифы и факты о суициде.

Общение с другими людьми бывает затруднительно, особенно, если вы хотите что-то получить от другого человека. Внутри любой компании, организации часто возникают затруднения в проектах, процессе работы. Эти трудности по большому счету всегда связаны с эффективным взаимодействием.

На нашем курсе вы узнаете что такое взаимодействие, почему важно правильно выстраивать контакты и как сделать так, чтобы ваши задачи выполнялись наиболее эффективным способом.

Автор и преподаватель: Юлия Валерьевна Аристова - организационный психолог, магистр кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ.